Пятница, 26.04.2024, 12:26  
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ СОШ № 20 Нижний Тагил

наша страничка в ВК https://vk.com/school20nt

Меню сайта
Наш опрос
Какой профиль Вы (или Ваш ребенок) хотели бы изучать в 10-11 классе?
Всего ответов: 201
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

ЕГЭ и итоговая аттестация

Итоговая аттестация 2021/2022

В целях информирования граждан о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования образования предлагаем ознакомиться с информационными материалами на портале ЕГЭ http://ege.edu.ru/ru/

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Информация с сайта «https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie»

 

ЕГЭ 2021

1. О допуске к государственной итоговой аттестации ( 9,11 классы):

- Итоговое собеседование (9 классы):

- Итоговое сочинение (11 классы):

2. Единый государственный экзамен ( 11 класс – ЕГЭ):

3. Основной  государственный экзамен ( 9 класс – ОГЭ):

 

ЕГЭ: ТРУДНОСТИ И СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ.
(СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА)
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА И ЕГЭ
Психологические рекомендации родителям
Психологические рекомендации  для учителей, готовящих детей к единому государственному экзамену.
Рекомендации выпускникам
Рекомендации школьному психологу
Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников
при подготовке и сдаче экзаменов

Уважаемые родители!
Основные сведения о ЕГЭ можно узнать на официальном информационном  портале ЕГЭ
http://www.ege.edu.ru/ru/main

О проведении ЕГЭ и ГИА в Свердловской области можно узнать на Сайте информационной поддержки ЕГЭ в Свердловской области http://ege.midural.ru/

Полезные ссылки.
Федеральный институт педагогических измерений (Подготовка к ЕГЭ, тестирование он-лайн, демо версии экзаменационных материалов)
Решу ЕГЭ   http://reshuege.ru/

Сдам ГИА  http://sdamgia.ru/

 

 

 

 

iro
Институт развития образования

 

 

 

 


 



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?









Форма входа
Поэск
Календарь
$КАЛЕНДАРЬ$