Четверг, 25.04.2024, 08:01  
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ СОШ № 20 Нижний Тагил

наша страничка в ВК https://vk.com/school20nt

Меню сайта
Наш опрос
Какой профиль Вы (или Ваш ребенок) хотели бы изучать в 10-11 классе?
Всего ответов: 201
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Психологические рекомендации для учителей


Психологические рекомендации  для учителей, готовящих детей к единому государственному экзамену.
•    Сосредоточивайтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки.
•    Помогайте подростку поверить в себя и свои способности.
•    Помогайте избежать ошибок.
•    Поддерживайте выпускника при неудачах.
•    Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить единый государственный экзамен, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру экзамена.
•    Приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами для выпускников, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к экзамену, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку.
•    Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.
Советы классному руководителю
             Одной из основных целей единого государственного экзамена является получение более эффективного инструмента оценки качества образования. Введение экзамена в тестовой форме предполагает наличие готовности ее участников. Поэтому сегодня особым образом актуализируется оказание психологической, педагогической и информационной поддержки всем участникам эксперимента.
              Сегодня, когда идет организационно-технологическая подготовка к ЕГЭ, прослеживается общее нарастание тревожности перед тестированием. Именно поэтому перед нами встает задача – определить возможные направления психологической работы с учащимися по снятию напряжения и страха перед тестированием, рассказать о тех методах и приемах самоорганизации, которые помогут ученику актуализировать свои знания в процессе тестирования.
Экзаменационная (тестовая) тревожность
            Экзамены представляют собой нелегко, но неизбежную часть нашей жизни. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены, уверенные в успехе. У других – экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Они не только накануне экзамена, но иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности в себе и тревоги. Эти состояния называются экзаменационной или тестовой тревожностью.
                  Наблюдается в состоянии экзаменационной тревожности и стресса:
•    нарушение ориентации, понижение точности движений;
•    снижение контрольных функций;
•    обострение оборонительных реакций;
•    понижение волевых функций.
                   Именно поэтому крайне необходима психолого-педагогическая  помощь, как во время подготовки, так и во время проведения ЕГЭ.
Как помочь детям подготовиться к экзаменам
•    Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
•    Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена.
•    Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок.
•    Помогите детям распределить темп подготовки по дням.
•    Приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
                          В подготовительный период рекомендуем:
•    Оформить уголки для учащихся, учителей, родителей.
•    Не нагнетать обстановку.
•    Повысить степень «прозрачность» подготовки и проведения ЕГЭ.
Психологические рекомендации организаторам ЕГЭ
              Какие факторы могут повлиять на создание атмосферы спокойной, творческой активности учащихся?
           Состояние самой аудитории: 
•   Аудитория должна быть чистой, ухоженной, желательно с комнатной зеленью.    Наличие зеленого цвета помогает человеческому глазу отдохнуть и расслабиться. Кроме этого зеленый в целом благотворно, успокаивающе влияет на психику человека.
Как создать позитивный психоэмоциональный настрой участников ЕГЭ 
• Начало любого контакта, особенно с незнакомыми людьми, - это прежде всего улыбка, доброжелательные интонации в голосе, внимание к каждому присутствующему.
• Словесные установки учителя-организатора должны повышать уверенность ученика в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, том больше вероятность сделать ошибку.



 



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?









Форма входа
Поэск
Календарь
$КАЛЕНДАРЬ$